Дополнительное образование

photo21647

На сегодняшний день дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Дети выбирают то, что близко им по природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. И в этом — смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.

Ценность дополнительного образования детей состоит еще и в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Секции и кружки помогают ребёнку лучше усвоить учебную программу в школе и развивают заложенные в нём черты одарённости в интеллектуальной, эмоционально-художественной и физической сферах. Информатизация позволяет создать единое образовательное пространство для научно-исследовательской и самостоятельной работы учащихся. Для снижения напряженности, нетерпимости, агрессивности среди детей и подростков нужно повысить их занятость социально полезным делом. В этом плане дополнительное образование детей противостоит натиску всевозможных «контркультур», дестабилизирующих молодое поколение.
Учитывая тенденции развития образовательной среды, можно выделить три приоритета дополнительного образования:

  • развитие созидательной активности детей;
  • интеграция детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
  • развитие одаренных детей.

 

Концепция развития ДО Тамбовской области

Перечень услуг, оказываемых учреждением БЕСПЛАТНО в рамках реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС

Рабочие программы

Список муниципальных организаций дополнительного образования г. Тамбова