Формирование внутриучрежденческой системы оценки качества образования

ШКОЛА-ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

по теме «Формирование внутриучрежденческой системы оценки качества образования»

В соответствии с приказом управления образования и науки  Тамбовской области от 23.06.2016 №1854 на базе МАОУ СОШ № 22 была открыта региональная инновационная площадка по теме «Формирование внутриучрежденческой системы оценки качества образования»

Приказом управления образования и науки  Тамбовской области от 29.06.2017 №1866 «О развитии сети инновационных площадок в Тамбовской области» утвержден список школ-лабораторий инновационного развития на 2017 – 2020 гг. и направления их деятельности, включая школу-лабораторию на базе МАОУ СОШ № 22  по вышеназванной теме.

Обеспечение эффективного менеджмента требует проведения в современной школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования, что невозможно без формиро­вания специализированных механизмов управления качеством.

Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;
  • общественной экспертизы качества образования, его независимой оценки;
  • лицензирования;
  • государственной аккредитации;
  • государственной итоговой аттестации выпускников;
  • мониторингов качества образования.
    •   результатов участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
    •   исследований удовлетворенности качеством образования участников образовательного процесса.

Предметом системы оценки качества образования являются:

  • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);
  • качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
  • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;
  • воспитательная работа;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;
  • состояние здоровья обучающихся.

Оценка качества образования предполагает: оценку учебных и внеучебных достижений обучающихся, оценку результатов деятельности педагогических работников, оценку качества условий, качество предоставляемых услуг.

Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса и качество результата).

В школе реализуется Проект модели школьной системы оценки качества образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов», целью которого является повышение качества образования.