Гражданское и патриотическое воспитание

Гражданское воспитание включает:

  • создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

 

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:

  • создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
  • формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
  • повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
  • развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

 

В МАОУ СОШ № 22 разработана и реализуется программа патриотического воспитания «Мы — Россияне» 

Ежегодно разрабатывается и реализуется план работы школы по военно патриотическому воспитанию.

Приоритетными направлениями деятельности по достижению целей патриотического воспитания являются следующие:

  • военно-патриотическое воспитание – составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций;
  • героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяний героических предков;
  • национально-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ;
  • гражданское воспитание  – формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу;
  • семейная культура воспитания – осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Традиционные школьные мероприятия патриотической направленности
Военно-патриотическое воспитание через уроки ОБЖ и внеурочную деятельность
Патриотическое воспитание посредством деятельности школьного учебного театра «ШУТ»
Взаимодействие с социальными партнерами, общественными организациями, СМИ
Школьный музей — важный ресурс патриотического воспитания