Общественно активная школа

В том, что школа есть особое пространство, сомневаться не приходится. В ней ребенок впервые знакомится с новыми социальными ролями, получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в школе закладывается тот культурный «фундамент», который человек потом пронесет через всю свою жизнь. Главное, чтобы образовательные и воспитательные процессы соответствовали требованиям времени, точнее, даже опережали его.

Школа становится не только центром освоения учебных программ и проведения воспитательных мероприятий, но также и центром социального воспитания детей.

Современная жизнь с её социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи. Очевидна необходимость повышения уровня воспитательной деятельности. Школа должна стремиться к тому, чтобы выпускать из своих стен человека, соответствующего социально одобряемым параметрам модели личности.

Реализация программ общественно активной школы ставит своей целью не просто оказание образовательных услуг ученикам, но и привлечение родителей и общества в целом к решению социальных и иных проблем различного масштаба.

В основе модели общественно активной школы (ОАШ) лежит убеждение в том, что школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей окружающего её общества. Именно школа должна стать инициатором развития общества, при этом развивая себя.

Цель работы такой школы — воспитание созидательной, творческой, гражданско-активной, социально-адаптированной личности. В основе деятельности общественно-активной школы лежит три базовых направления:

  • «Демократизация» школы;
  • «Партнерство» школы и общества;
  • «Добровольчество»

Все эти направления тесно связаны и призваны совместить микросреду внутри школы с окружающей школу реальной действительностью, создавая единое воспитательное пространство для всех её участников.

 

План работы школы в рамках ОАШ